Пасхальное послание Преосвященного Климента

 

 

 

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

ПРЕОСВЯЩЕННОГО КЛИМЕНТА

ЕПИСКОПА КРАСНОСЛОБОДСКОГО И ТЕМНИКОВСКОГО

СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕЙ ПАСТВЕ КРАСНОСЛОБОДСКОЙ И ТЕМНИКОВСКОЙ ЕПАРХИИ

 РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Снизшел еси в преисподняя земли
и сокрушил еси вереи вечныя,
содержащыя связанныя, Христе,
и тридневен, яко от кита Иона,
воскресл еси от гроба.

Ирмос 6-й песни Пасхального канона

От избытка преисполняющей сердце радости обращаюсь к вам с победным пасхальным приветствием:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Эти торжествующие, полные ликования слова обращаю ныне к каждому из вас, всечестные пастыри и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, благочестивые миряне Краснослободской и Темниковской Епархии Русской Православной Церкви.

Глубокая и спасительная для мира истина, заключенная в этих внешне простых словах, многообразно выражается прекрасными песнопениями пасхального богослужения, общий смысл которых — в утверждении торжества жизни над смертью: «от смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас преведе...» (Канон Пасхи, песнь 1-я), «смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало...» (Канон Пасхи, песнь 7-я).

Со времени грехопадения в Раю первых людей человечество погрузилось в стихию смерти, которая представляет собой не что иное, как пресечение живительной связи с источником человеческого существования — Богом, следствием чего стала не только физическая тленность, но глубинный разлад всего внутреннего и внешнего бытия человека. Утратив мир с Творцом, человек в результате потерял мир с самим собой и своими ближними. С тех пор, по слову святого апостола Иоанна Богослова, весь мир, вся вселенная лежит во зле (1Ин 5:19).

Тем более удивительно на этом трагическом фоне слышать твердое исповедание не ожидаемой только, но уже совершившейся победы Христа, именуемого в Новом Завете «жизнью вечной» (1Ин 5:20), над смертью. «Где твое, смерте, жало, где твоя, аде, победа? — восклицаем мы вместе со святителем Иоанном Златоустом. — Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе...». Эта очевидность воскресения, переживаемого нами в рамках земной еще жизни, звучит в торжественном пасхальном гимне: «Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу...» — не верим только, но отчасти уже и «видим» совершаемое в нас Спасителем мира воскресение из мертвых в жизнь вечную.

Начало вечной жизни, даруемой Небесным Отцом верующим в Сына Божия (Рим 6:23, Ин 3:36), проявляется в обновлении нашей души, в которой постепенно действием благодати Святого Духа прорастают «те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил 2:5). Главное из этих богоподобных чувств — любовь к ближним. «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; — свидетельствует апостол Иоанн Богослов, — не любящий брата пребывает в смерти» (1Ин 3:14). Содержанием вечной жизни, жизни в Боге, является любовь, которую апостол Павел называет «совокупностью совершенства» (Кол 3:14), утверждая, что без любви не имеет смысла ни вера, ни знание, ни даже мученический подвиг (1Кор 13:1-3). Наша искренняя и деятельная любовь к ближним и дальним является самым убедительным доказательством истинности веры в Воскресшего Господа.

От всей души желаю, чтобы великое таинство Пасхи Господней стало для всех нас источником духовного преображения, приобщением жизни вечной, светом совершенной Христовой любви! Тогда не только в устах, но и в глубине наших сердец зазвучит всепобеждающее и непоколебимое исповедание:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС

КЛИМЕНТ

Епископ Краснослободский и Темниковский

град Краснослободск, Пасха Христова 2014 года