«Кризис – это когда человек живет не по Евангелию»

«Слава Богу за всё!» – это замечательная формула святителя Иоанна Златоуста, которая стала эпиграфом ко всем томам его золотых словес. Она приложима и к семейной жизни, и к общественной, ко всему абсолютно.

Понедельник 6-й седмицы Великого Поста

Шестая и последняя неделя святой Четыредесятницы называется неделею ваий, цветоносною и цветною, от ветвей, с которыми Церковь воспоминает царский вход Иисуса Христа в Иерусалим, встреченного народом еврейским с вайями и ветвями.

Исцеляющее страдание

Великие святые смогли страсти преодолеть, и тогда они, как говорится в житии преподобной Марии Египетской, находят упокоение. Но, на это нужно время, как правило, для большинства людей. Не для всех, – разбойник на кресте, но это – особые страдания и особый Промысл Божий.

Еще несколько слов о «нехороших» людях в Церкви

Недавно на сайте «Православие.Ru» была опубликована статья Дениса Ахалашвили «Почему в Церкви так много “нехороших” людей», имеющая целью развеять смущение и конфузы нецерковных людей по данному вопросу. При всех очевидных достоинствах данной публикации, приходится констатировать, что она всё же не отвечает на вопрос, поставленный в заглавии.

Грех и раскаяние

На самом деле вопрос счастья или несчастья сводится к элементарной истине – предан ли ты грехам или решительно освободился от них? Что в твоем сердце – оковы страстей или радость свободы?

Два гимна в честь Сорока Севастийских мучеников

Праздник в честь Сорока Севастийских мучеников, пострадавших при императоре Лицинии, впервые засвидетельствован благодаря проповедям святителей Василия Великого и Григория Нисского. Преподобный Ефрем Сирин также посчитал своим долгом составить пять гимнов в их честь. 

Пяток 4-й седмицы Великого Поста

Должно изображать крест правой рукой. Полагая на чело три большие перста, говори: «во имя Отца», потом, опустив руку в том же виде на грудь, говори: « и Сына», перенося руку на правое плечо, затем на левое, говори: «и Святого Духа». Сделав на себе это святое знамение креста, заключи словом «аминь». Или, когда изображаешь крест, можешь говорить: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного. Аминь».

Митрополит Бориспольский Антоний о кощунстве в искусстве и жизни

«Добро, сделанное недобрым способом, не есть добро», – говорит преподобный Симеон Новый Богослов. Какие бы методы своего несогласия мы ни избрали, они не должны иметь черты агрессии, озлобления и тем более ненависти. Для выражения своего несогласия верующие могут использовать все способы, которые не идут в разрез с государственным законодательством, не противоречат нормам нравственного поведения и правилам приличия.