5 притч о внутренних настройках
Ты спрашиваешь про вершину, а сам не ступил на первую ступеньку. Иди и хоть кого-нибудь полюби.
Ты спрашиваешь про вершину, а сам не ступил на первую ступеньку. Иди и хоть кого-нибудь полюби.
24 декабря 2015 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был заслушан доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона о включении в месяцеслов Русской Православной Церкви священномученика Максима Горлицкого (Сандовича), прославленного Польской Православной Церковью. Синод постановил включить имя священномученика в месяцеслов Русской Православной Церкви с определением празднования его памяти 24 августа / 6 сентября.
Родился в 1864 году на Кубани в станице Кавказская, в семье священника. Рано лишился отца. Закончил Ставропольскую Духовную семинарию, затем преподавал, а в 24 года был рукоположен во священника. В 1889–1906 годах служил на Кубани, где организовывал церковное образование, затем служил в Азербайджане и Грузии. Член Императорского Русского географического общества, Православного Императорского Палестинского общества и Общества Красного Креста. В 1906 году назначен миссионером-проповедником в Москве, с 1913 года – настоятель Собора Василия Блаженного
4 сентября. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Кирилл после освящения кафедрального собора в Южно-Сахалинске возглавил молебен о сохранении творения Божия, который совершается в первое воскресенье сентября.
Каждый год в начале осени (в 2016 году — 3 сентября) Церковь отмечает память Собора московских святых, который включает в себя 542 человека. Они жили на протяжении семи веков, были свидетелями и современниками разных эпох в истории страны, и о каждом из них можно рассказать очень много. Мы выбрали лишь нескольких из них, чтобы показать, насколько разными были эти люди и их путь к святости.
«Призыв Христов все еще идет к нам; давайте же начнем прислушиваться к нему». Эти слова отца Серафима (Роуза) – подвижника, богослова, проповедника – сегодня как нельзя более актуальны. Его книги помогали услышать этот призыв. Написанные в 1970–1980-е годы для потерявшихся в интеллектуальных дебрях современников, его труды сегодня, пожалуй, еще более актуальны, ибо нынешние «интеллектуалы» блуждают по куда более опасным пустыням духовного омертвения.
Почитая ныне икону Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, именуемую Донской, хотел я узнать об этом наименовании, возлюбленные! И узнал я от достоверных повествователей и летописцев, что, когда благоверный великий князь Димитрий Иоаннович вел брань с татарским царем Мамаем между реками Непрядвой и Доном, была там в полках христианских сия пречестная чудотворная икона, принесенная от донского воинства в дар великому князю и в помощь против сопротивников.
Мужской Донской монастырь был основан в 1591-м году в честь Донской иконы Божией Матери, чудесным образом избавившей Москву от войска хана Казы-Гирея. С XVII века монастырь становится широко известным местом упокоения самых знаменитых людей современности, среди которых
Предлагаем Вашему вниманию видеорепортаж Божественной литургии в храме Успения Божией Матери в селе Носакино Торбеевского района в праздник Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Католический догмат о телесном вознесении Девы Марии утверждает, что Пресвятая Богородица, закончив путь земной жизни, была воскрешена и вознесена в небесные обители со Своим пречистым телом. Однако учение оставляет открытым вопрос, умерла Пресвятая Дева Мария или нет, что породило разделение мнений внутри Церкви по данному вопросу. Православное святоотеческое и богословское наследие содержат в себе учение не только о реальности телесной кончины Богородицы, но и о Ее воскресении и вознесении с прославленной плотью в райские селения. В данной публикации послушник Николай Кудласевич проводит сравнительный анализ православного и католического учений.