«Я НЕ УБЬЮ СВОЕГО РЕБЁНКА!»
«Я НЕ УБЬЮ СВОЕГО РЕБЁНКА!»
История из жизни
Бывает, мы завидуем другим людям – их достатку, благополучию, семейному счастью. Но знаем ли мы, какой ценой им это досталось? В этой истории всё было на самом деле, изменены только имена действующих лиц.
Художник: Мария РоеваЯ уже собиралась спать, когда зазвонил телефон. Звонила моя подруга Ира.
– Привет. Извини, что так поздно, но мне нужно поговорить…
– Ничего страшного, Ириш, мы еще не спим. Что случилось?
– Катя, я снова беременна.
– Дорогая, это же такая радость! Поздравляю!
– Кать… – голос подруги задрожал. – Влад не хочет этого ребёнка, заставляет делать аборт. – Ира заплакала. – Говорит, бросит нас с Настюшей, если не послушаю.
– Какой ужас! А ты что?
– Катя! Я не убью своего малыша!
«Кать… – голос подруги задрожал. – Влад не хочет этого ребёнка, заставляет делать аборт»
С Ирой мы дружили со студенческих лет. Тогда же она познакомилась с Владом, и вскоре они стали жить вместе. Узаконивать отношения молодой человек не собирался. А моя подруга, как и большинство женщин, хотела настоящую семью и детей. Но не было ни того, ни другого. Походы к врачам, анализы, таблетки – ничего не помогало. Мало-помалу Ира впала в затяжную депрессию.
Но вот – чудо: заветные две полоски на тесте. Иришка ликовала, хотя вместе с радостью пришёл и страх. Страх, что это счастье может исчезнуть, будто его и не было. Но, слава Богу, все прошло благополучно, и моя подруга родила белокурую девочку Настеньку.
Малышка была беспокойная, плохо спала, и маме приходилось нелегко. Своего жилья у молодых не было, и они ютились втроём в маленькой комнатушке в квартире Ириной мамы. Тут же жил брат, который частенько выпивал и устраивал дебоши.
С мамой Влада у Иры отношения не заладились. Та невестку как-то сразу невзлюбила, считала, что не чета она её единственному сыну. Да и к внучке была холодна.
Через какое-то время гражданский муж Иры стал пропадать из дому, а иногда и вовсе не приходил ночевать. Ссылался на то, что не выносит этой обстановки, тесноты и отношений с Ириными родственниками, и Ира его оправдывала.
И вот, когда дочке исполнилось три года, Ира узнала о своей второй беременности.
– И мама туда же – жаловалась мне по телефону подруга. – «С ума сошли, и так жить негде, а ты ещё одного собралась рожать!»
Я, как могла, успокаивала Иру. В заключение разговора она сказала твёрдо:
– Кать, пусть делают, что хотят. Я не убью своего ребёнка.
Мы общались с Ирой на протяжении всей её беременности, и я, как могла, поддерживала её. Влад пытался заставить мою подругу сделать аборт, унижал, угрожал, говорил, что даже в роддом не придёт её встречать. Он все реже и реже стал приходить домой, пропадал по нескольку дней, не брал трубку. От родственников тоже не было поддержки: одним было просто безразлично, другие крутили пальцем у виска.
Для Иры это был настоящий ад. Но она проявила необычайную стойкость: не устраивала истерик, никому ничего не доказывала. Только ночами, уложив дочку спать, смотрела на холодный заснеженный город в окно и роняла горячие слезы. «Господи, Ты дал мне этого ребёнка – значит, поможешь его вырастить и воспитать, – молилась она про себя. – Господи, но даже если не поможешь, я всё равно не могу его убить. Он же крошечный, беззащитный, мой…»
Морозным январским днём Ирина родила мальчика. Сын был как две капли воды похож на отца.
Подруга прислала мне фото с выписки: она – улыбающаяся, с букетом цветов, её сёстры, и… муж, в обнимку с голубым конвертом! Он всё-таки пришёл.
Позже выяснилось, что у Влада была связь на стороне, и он уже собирался уходить от Иры, когда та вдруг забеременела. Поэтому он и не хотел ребёнка, принуждал свою гражданскую жену к аборту. После рождения малыша любовница сама его бросила. А Ира нашла в себе силы простить Влада. Несмотря ни на что, она его любила.
После этих событий прошло три года, в течение которых мы почти не общались. Разные города и семейные заботы разъединили нас. Но вот недавно мы снова вышли друг с другом на связь.
– Иришка, как твои дела? Как семья, отношения с мужем?
– Катя, у меня всё так хорошо! – голос подруги был бодрым и весёлым. – На работу вышла. Детки подросли, но в садик не отдаём, сами занимаемся. Влад помогает, он работает сутки через трое. И на кружки их водит, и готовит, и кормит. А когда ему надо на смену, мама выручает. Ах да, мы расписались! Так что я теперь официально Егорова.
– Как я за вас рада! А как с жильём? Всё так же умещаетесь в одной комнатушке?
– Мы дом построили! Свекровь квартиру продала, плюс материнский капитал – хватило на небольшой двухэтажный дом. Пару месяцев назад переехали.
Бог послал ей испытание, а она его прошла и получила свою награду
– Вот это да! Свекровь свою квартиру для вас продала?
– Представь себе! – засмеялась Ира. И добавила серьёзно: – Знаешь, с рождением сыночка всё переменилось. Свекровь теперь души в детях не чает, возится с ними, подарки покупает, звонит постоянно. Слава Богу!
Я задумалась: вот как бывает в жизни! Сделай Ира три года назад аборт, сейчас всё было бы совсем по-другому. Влад бы ушёл к другой, а Ира осталась бы без мужа, с дочкой на руках и со страшным грехом на совести.
Бог послал ей испытание, а она его прошла и получила свою награду.