Вспоминая исцеленного слепорожденного
А КТО ОН?
Вспоминая исцеленного слепорожденного
Евангельский слепорожденный прозрел телесно и духовно. Ему больше не нужна трость — ни телесная, ни духовная. С помощью первой он добрел до Силоамского источника, с помощью второй обрел Источник Непересыхающий. Первую он, возможно, так и оставил при купальне или подарил кому-то из слепых нищих, а вторую передает тем, кто еще блуждает в духовной тьме. Эту трость не нужно искать в спецмагазинах, не нужно ломать с дерева. Она вложена апостолом Иоанном в Евангелие. Бери, кто желает.
Много желающих? Мало.
Мало, кто вслед за слепорожденным честно спрашивает: «А Кто Он, Этот Христос, чтобы мне веровать в Него?» (См.: Ин. 9:36)
Из огласительной беседы со взрослым:
— А Кто Он, Иисус Христос? Что вы о Нем знаете? Почему хотите стать Его последователем?
— Не знаю. Не читал. Зачем это? Я верю в душе...
Вот типичный диалог на вводной огласительной беседе со взрослым человеком, желающим принять крещение и стать членом Церкви.
— Для того, чтобы окреститься, необходима христианская вера. Вы верующий человек?
— Да, я верю в Бога.
— А веруете ли вы во Христа Спасителя?
— Да, конечно.
— А Кто Он, Иисус Христос, в Которого вы веруете? Что вы о Нем знаете? Почему хотите стать Его последователем? Читали ли вы Евангелие?
— Нет, не знаю. Нет, не читал. Зачем это? Я верю в душе.
Как видите, сам такой человек не владеет тростью, приходится подсовывать ему ее в руки. Возьми, возьми же вопрос слепорожденного, возьми его желание во всем разобраться и сделать осмысленный шаг ко Христу, чтобы поклониться Ему искренне. Возьми!
Кто-то берет, кто-то — нет.
Интересно, как отвечает слепорожденному Христос: «И видел ты Его, и Он говорит с тобою» (Ин. 9:37). Здесь есть над чем подумать. Во-первых, греческое словоупотребление дает право на следующий перевод: «Ты прозрел, стал видеть и сейчас видишь Его...» Затем Господь добавляет: «и Он говорит с тобою», — для того, чтобы обратить бывшего слепца к его слуховой памяти. Ведь у незрячего человека слух, компенсируя отсутствие зрения, развит гораздо лучше, чем у зрячих. И слуховая память тоже. Христос как бы говорит ему: «Сопоставь голос, который отправил тебя к Силоамской купели, с Моим голосом. Это был Я. Тогда ты Меня только слышал, теперь можешь и видеть. Я и есть Мессия».
Мне кажется, человек, взявший в руки Новый Завет, должен пережить нечто подобное. Он слышит доносящийся со строк Писания голос Христов и должен сопоставить его с тем внутренним голосом «Бога в душе», Который говорил в нем прежде, Который привел его к этой открытой Библии, Который давал силы жить и идти дальше. Куда идти? К Нему!
Слышишь, это Он и есть!
А теперь всмотрись в Него, в Его полные любви и сострадания глаза, в глубину Его пробитых ребер, в раны на руках и ногах, в славное сияние Его (а, значит, и твоего) Воскресения!
И поклонись Ему (Ин. 9:38).