ЮВЕНАЛЬНЫЕ БЕСЫ И КАК ИХ ОТГОНЯТЬ ОТ СВОЕГО ДОМА

ЮВЕНАЛЬНЫЕ БЕСЫ И КАК ИХ ОТГОНЯТЬ ОТ СВОЕГО ДОМА

Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Беседа 8-я

Авраам охраняет жертвоприношение. Тиссо ДжеймсАвраам охраняет жертвоприношение. Тиссо Джеймс
Все обстоятельства говорили о том, что у Аврама и Сары не может быть ребенка, но у Авраама и Сарры ребенок родится! И перемена имени, которая происходит потом: если раньше он назывался Аврам, то потом Господь говорит: и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов (Быт. 17, 5). Подобно меняется и имя Сары, с «Сара» (ивр.: Сарай) на Сарру. И это – как перемена судьбы, как новое рождение. Изменись, родись духовно заново – и все изменится[1]...

Но вот что для нас более важно: дать имя или поменять его может только тот, кто становится твоим абсолютным хозяином и владыкой. Подобно тому как в первый раз это и делают наши собственные плотские родители; а здесь это делает Сам Бог (подлинный Хозяин мира). При этом Бог пообещал еще Авраму и землю в собственность для проживания (ср. Быт. 15, 7).

И далее:

Он (т. е. Аврам – О. С.) сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею? (Быт. 15, 8).

Изменись, родись духовно заново – и все изменится

Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Аврам видел, что земля Ханаанская имеет царей и войска, видел, что она наполнена жителями, и теперь слышит, что земля эта будет дана не ему, а его семени, и потому о том, что должно было совершиться не в его время, желает узнать, как это будет, и как семя его войдет в эту землю и получит ее в наследие себе. Цари ли, думает Аврам, истребят друг друга; или придут другие народы, истребят ее жителей и сделают землю для нас пустой; или мое семя сделается могущественным, придет, истребит жителей земли и получит ее в наследие; или земля поглотит жителей за дела их; или сами жители переселятся в другую страну от голода, или побуждаемые какой-либо молвой, или другим чем? Так Аврам, когда вопрошал Бога, не сомневался в верности обетования, но хотел только знать, каким из этих способов его семя получит землю в наследие. Но Бог знал, чего хотел Аврам, и вместе с желаемым открыл ему также то, о чем тот не просил (поведал ему и о грядущих судьбах его потомков до кончины мира – О.С.)»[2].

То есть такие люди, как Авраам, могли сомневаться в себе или недоумевать о будущем потомства: «А как все произойдет?» – но они никогда не сомневались в Боге и Его обетованиях, о чем мы выше уже говорили. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен (Втор. 32, 4).

И Господь Бог повелевает:

Возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя (Быт. 15, 9).

Цезарий Арльский писал: «Трехлетняя телица, трехлетняя коза, трехлетний овен, горлица и молодой голубь являются прообразом всех народов»[3]. И Давид писал о народах: Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня (Пс. 21, 13); и пророк Даниил: Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. А козел косматый – царь Греции… (Дан. 8, 20–21).

И сам народ Божий предстал здесь в виде птиц: горлицы и молодого голубя! Молодой голубь, в отличие от горлицы, – это незрелые, молодые верующие. А «горлица» – зрелая Церковь-Невеста, способная вступить в брак с Христом-Женихом. Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы (т. е. проповедь Слова Божия – О.С.) слышен в стране нашей (Песн. 2, 11,12).

И далее:

Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек (Быт. 15, 10).

Что значит: «только птиц не рассек»?

Блаженный Августин пишет: «Потому и сказано: только птиц не рассек, что деление (т. е. размежевание, «рассечение» – О.С.) бывает между плотскими, а духовные неразделимы, ибо они избегают деловых (т. е. материальных – О.С.) пересудов людей, как горлица, или живут среди них, подобно голубю (т. е. не вникая в их распри – О.С.). Каждая из этих птиц проста и невинна, означая, что в самом народе Израиля, которому земля дана будет, нераздельно дети обетования (т. е. ветхозаветные праведники – О.С.) и наследники Царства (т. е. христиане – О.С.) в вечном блаженстве пребывать будут»[4].

И на тех и на других нападают косматые мира...

Подобно и в Псалтири: Вспомни же: враг поносит Господа, и люди безумные хулят имя Твое. Не предай зверям душу горлицы Твоей; собрания убогих Твоих не забудь навсегда (Пс. 73, 18,19).

И далее:

И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их (Быт. 15, 11).

Животные – это символ разных народов, через которые, мимо или посреди которых будут проходить дети Божии (потомки Авраама и особенно христиане последних времен). И Аврам здесь отгоняет хищных птиц. «Хищные птицы» – это «ангелы-хранители» других языческих народов, то есть бесы, которые испугались возвышения семени Авраама, то есть грядущего Христа!

Блаженный Августин писал: «Птицы, садящиеся на рассеченные тела, означают не что-либо хорошее, но этих воздушных духов, которые ищут своего рода пищи себе в разделениях между плотскими людьми. То, что Авраам остался с ними (т. е. жил среди них – О.С.), означает, что даже среди этих плотских разделений истинно верные останутся верными до самого конца. И то, что на закате солнца на Авраама напал ужас и страх великий, означает, что в конце века будет великое смятение и горе для верных…»[5].

За каждый народ, равно как и за каждого человека на небе и на земле, идет брань, в которой принимают участие и ангелы, и бесы с диаволом, и Господь. Объяснить, почему одни народы, такие как армяне, обратились ко Христу в III веке, или в IV веке (грузины), или в X веке (мы, русские), а другие народы и до сих пор вне христианства, достаточно сложно. Но очевидным является то, что процессу обращения предшествует духовная война, война сил зла и сил добра, где поле битвы – сердце человека.

Авраам, отгоняющий бесов-птиц от своего шатра, – это и символ защитника своего семейного очага от всяких посторонних. О которых и сказано со всей определенностью: Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 10, 11).

Как пророк, он (Авраам) мог созерцать утопление еврейских младенцев в водах Нила, избиение Вифлеемских младенцев, вавилонское и римское пленение целого народа. И далее мы увидим созерцание им дыма и пламени нацистского холокоста...

Особенную опасность в наше время для верующих семей представляют представители ювенальной юстиции. Эти типы вторгаются без спроса в дома россиян и отбирают, под всякими надуманными предлогами, наших детей у их собственных отцов и матерей. И все это уже превращено в некий конвейер произвола и насилия. Потом наших детей развозят и распродают между разными народами – козлами мохнатыми, шакалами и похотливыми представителями семейства кошачьих.

Детям прививается неуважение к собственным родителям, их настраивают на доносительство на отцов и матерей, наглое отношение к старшим. Так что в каждом русском доме может оказаться свой собственный Павлик Морозов, дело которого живет и побеждает в современном мире. Что ускоряет кончину мира и символизирует приближение этой кончины. Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы (2 Тим. 3, 1-4).

Аврам борется за еще нарожденное потомство, а мы боимся возвысить голос в защиту уже рожденных детей. Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь (Лев. 18, 21).

Русская Православная Церковь и православная общественность уже неоднократно высказывались с озабоченностью по поводу подобного произвола[6].

И далее мы читаем:

При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий (Быт. 15, 12).

Захождение солнца может символизировать собою времена отступничества и нравственно-религиозного падения еврейского народа, когда, образно, крепкий сон напал на Аврама. – То есть забвению будут преданы его идеалы в духовной спячке его (Авраама) потомков. Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога (Рим. 2, 28–29).

И, как следствие отпадения от веры праотцов (грядущих поколений), Авраам слышит:

Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом (Быт. 15, 13–14).

Некоторые истолкователи говорят, что надо отсчитывать от рождения Исаака (или от получения этого пророчества), потому что речь идет о том, что потомки будут пришельцами в земле не своей. А первый потомок, значимый и реальный – это Исаак. Если от него отсчитывать, то и получается 400 лет[7].

Есть и другая точка зрения, которой мы касались и которую я хочу напомнить. Собственно говоря, вот это наказание от Бога (египетское рабство) было за то, что Аврам без специального Божьего благословения спустился в Египет, когда был голод (ср. Быт. 12).

И в 26-й главе, в 1-м стихе Книги Бытия, сказано: Был голод (т. е. уже во дни Исаака – О.С.) в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама (Быт. 26, 1). Но Исаак все-таки не пошел в Египет: Господь ему сказал: Не ходи… (Быт. 26, 2), и он не пошел!

За такое поведение Исаака Господь мог сократить время пребывания в египетском рабстве с 400 до 210 лет!

В детях можно исправить то, что не сумели исправить их отцы

То есть в детях можно исправить то, что не сумели или не смогли исправить их отцы.

И далее мы читаем (слова, обращенные к Авраму):

А ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй (Быт. 15, 15).

Ранее мы касались этого стиха: слова и будешь погребен в старости доброй означают, что он доживет до исправления сына Измаила (который некоторое время был разбойником) и не увидит падение правнука Исава[8]. Можно сказать, что ювенальные бесы добираются до наших детей после смерти тех, которые более чем усердно боролись за них. То есть когда некому их отогнать...

Иначе что это за добрая старость, когда сын остается разбойником, а правнук превратился с негодного человека.

Но слова отойдешь к отцам твоим в мире немного непонятны. Ведь родной отец Авраама, Фара, был язычник!

Но эти слова могут указывать на то, что перед смертью Фара раскаялся и сам приложился к древним праведникам Сифу, Еноху и Ною!

И далее:

В четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась (Быт. 15, 16).

В современной России многие ожидают: когда же мы вернемся к прежней жизни, разрушенной сто лет назад в революционных потрясениях?

Казалось бы, годы наказаний детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх. 20, 5) прошли, и пора бы!..

Но святитель Амвросий Медиоланский пишет: «Четыре – это также число человеческих возрастов: детство, отрочество, юность, зрелость. Постепенно возрастает и упрочивается мудрость, так что полнота мудрости наступает в четвертом периоде возрастов (т. е. в четвертом поколении – О.С.). И по справедливости, даже если кто находился прежде под властью египетского царя, тем не менее, достигая возраста зрелости, он освобождается от его власти и узнает, что ему надлежит следовать Закону. Так море этой жизни становится легко преодолимым для него»[9].

То есть мы так и не созрели до осознания ошибок прошлого, хотя прошло сто лет, вот и несем прежнее ярмо наказания.

Слова: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась – это еще одна причина, почему Господь не может сразу отдать эту землю. Бог справедлив по отношению ко всему творению, и вина Аморреев, которые тогда населяли эту землю, еще не была настолько тяжелой (хотя они и были язычниками), чтобы взять и согнать их с собственных земель. Мера их преступлений еще не была наполнена, и на Небесах это учитывалось. То есть Бог по мере вины изгоняет нечестивых с их земель или оставляет на них; по мере нечестия наказывает верующих и милует их при покаянии.

В прошлом веке на глазах у всего мира Бог попустил отобрать исконно православные земли Косова и Метохии и передать их мусульманам.

Почему?!

Сербский патриарх Павел сказал: «Если албанская женщина рожает 7 детей, а сербская делает 7 абортов, то эта земля нужнее албанцам, чем сербам. Вот Господь и распорядился землями Косово и Метохии так, как посчитал нужным».

И далее:

Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными (Быт. 15, 17).

Блаженный Августин относит это последнее видение Авраама ко временам «при приближении конца света»:

«Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными, – указывает уже на то, что в конце века предстоит плотским людям испытать суд огнем. Подобно тому как скорбь града Божия, которой ранее никогда не было, и которая ожидается при антихристе, обозначена ужасом перед тьмой, охватившим Авраама во время заката солнца, то есть при приближении конца века, – так огнем после заката солнца, то есть уже в самом конце века, обозначен разделяющий день Страшного суда над плотскими, для спасения через огонь и для осуждения в огонь»[10].

Пророки не только видят будущее, но и как бы переживают его, скорбя или радуясь

Здесь мы как бы видим и дым лагерей Освенцима и Майданека, и грядущую бойню в долине Армагеддон: Господь не мог скрыть от Своего раба, что в XX веке народ еврейский постигнет что-то более страшное, чем египетское рабство, что это первое, но отнюдь не последнее изгнание! Таким образом, о первом изгнании Господь сообщил Аврааму, и, возможно, о последнем; поведав о первом изгнании, дал пророческое ведение и о последних бедах. То есть пророки не только видят будущее, проницая толщу времен, но и как бы переживают его, скорбя или радуясь.

Так, например, Авраам созерцал и сопереживал дни земной жизни Христа Спасителя, ликовал и радовался! Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался (Ин. 8, 56)!