«Се, раба Господня»

Есть слова, которые составляют ось мира: на них держится мироздание. И среди таких слов – «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему», сказанное благословенной Девой Марией.
Есть слова, которые составляют ось мира: на них держится мироздание. И среди таких слов – «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему», сказанное благословенной Девой Марией.
Господь сейчас входит в Иерусалим, в Свой город, для того, чтобы вступить в битву со смертью. С чьей смертью? Со смертью каждого из нас – с вашей, с моей, со смертью каждого из людей. Вступить в битву и победить.
Апостол Иоанн в первых строках своего Евангелия пишет, что «Слово стало плотью» (Ин. 1: 14). Он продолжает свидетельствовать об этом и здесь, передавая события воскрешения праведного Лазаря. Иисус прослезился, а значит воистину Сын Божий стал Сыном Человеческим, во всем, кроме греха, подобным нам. В том числе и умением плакать.
В начале поста нынешнего года была проповедь Святейшего Патриарха Кирилла, на которой он сказал, что «…целью поста является достижение новых состояний человека. Нового по отношению к тому, что было до начала поста». То есть цель поста – это самопознание. Поэтому, если человек пытался соблюдать пост и у него не получилось, но он анализирует, думает, лучше понимает себя – то даже такой неудавшийся пост в какой-то степени всё равно удался.
Предлагаем вашему вниманию видеолекцию на тему: «Объяснение Всенощного бдения». Лекцию читает монах Константин (Сабельников).
Ещё вот о чём думаю… Прощать надо. Вот, ругают кого-то: «Такой-сякой, разбойник…» А ведь первым в рай кто вошёл? Разбойник, который на кресте висел. Многие не понимают: как это вам ваш Бог всё прощает? А ведь Он прощает нам не слова наши, сказанные на исповеди, Он смотрит на сердце. Если человек кается, плачет, искренне просит прощения, тогда Бог его прощает.
Предлагаем вашему вниманию видеолекцию на тему: «Объяснение Всенощного бдения. Ч.1». Лекцию читает монах Константин (Сабельников).
«Слава Богу за всё!» – это замечательная формула святителя Иоанна Златоуста, которая стала эпиграфом ко всем томам его золотых словес. Она приложима и к семейной жизни, и к общественной, ко всему абсолютно.
Шестая и последняя неделя святой Четыредесятницы называется неделею ваий, цветоносною и цветною, от ветвей, с которыми Церковь воспоминает царский вход Иисуса Христа в Иерусалим, встреченного народом еврейским с вайями и ветвями.
Великие святые смогли страсти преодолеть, и тогда они, как говорится в житии преподобной Марии Египетской, находят упокоение. Но, на это нужно время, как правило, для большинства людей. Не для всех, – разбойник на кресте, но это – особые страдания и особый Промысл Божий.