ИКОНОГРАФИЯ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ В ИСКУССТВЕ ВИЗАНТИИ И ДРЕВНЕЙ РУСИ

Вознесение Господне, вспоминаемое на сороковой день по Пасхе, является одним из древнейших христианских праздников, установленным, по всей видимости, уже в IV веке. Великие отцы Церкви – святые Иоанн Златоуст и Григорий Нисский – являются авторами самых первых бесед на Вознесение, а блаженный Августин в своих сочинениях упоминает о повсеместном праздновании этого дня.

В канун праздника Вознесения Господа, Преосвященный Климент совершил Всенощное бдение

8 июня 2016 года, в канун двунадесятого праздника Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, Преосвященный Климент, Епископ Краснослободский  и Темниковский, совершил Всенощное бдение в кафедральном соборе Воскресения Христова  г. Краснослободска.

Беседа с протоиереем Артемием Владимировым о творчестве А.С. Пушкина и его судьбе

По давно установившейся традиции 6 июня в нашей стране широко отмечается день рождения А.С. Пушкина как праздник поэзии и русской литературы. Справедливости ради надо заметить, что Пушкин родился не в этот день: при переводе дат с юлианского календаря на григорианский 26 мая – день рождения поэта – придется на 8 июня.

Лица без земной прописки

Богато украшен «духовный луг» Христовой Церкви. Есть на нём и особые цветы, которые не сразу заметишь, заметив – не сразу признаешь, признав – еще долго не поймешь. Юродивых и почитали, и боялись. Желали получить хоть «чуточку» от их блаженства, но страшились их беспристрастного обличения. Эти «странные» люди не давали обществу расслабиться, «будили» его: «Не время спать в житейском комфорте! Скоро за все придётся дать ответ!»

ДРЕВНЕЙШИЙ КАНОН СВЯТОМУ РАВНОАПОСТОЛЬНОМУ КОНСТАНТИНУ ВЕЛИКОМУ

В день памяти святого равноапостольного Константина Великого, благосклонному вниманию читателей предлагается перевод неопубликованного и, по-видимому, древнейшего канона святому равноапостольному императору Константину. Он был найден автором этого сообщения в греческих рукописях Синайского монастыря

Вспоминая исцеленного слепорожденного

Евангельский слепорожденный прозрел телесно и духовно. Ему больше не нужна трость — ни телесная, ни духовная. С помощью первой он добрел до Силоамского источника, с помощью второй обрел Источник Непересыхающий. Первую он, возможно, так и оставил при купальне или подарил кому-то из слепых нищих, а вторую передает тем, кто еще блуждает в духовной тьме. Эту трость не нужно искать в спецмагазинах, не нужно ломать с дерева. Она вложена апостолом Иоанном в Евангелие. Бери, кто желает.