Слово Патриарха Неделя 4-я по Пасхе

Мы знаем, какие огромные силы сегодня прилагаются, чтобы оторвать, в первую очередь христиан, от аутентичного понимания божественного нравственного закона, и мы знаем, какая катастрофа происходит в Западной Европе и вообще в богатом американо-европейском мире, когда многие христиане забывают о своих корнях и якобы переосмысляют основы нравственности, а на самом деле не только оправдывают грех в своих общинах, но и поддерживают безусловно греховные законы.

Святитель Николай: иконы и фрески

Молитвенник за тех, кто в беде, святитель Николай горячо и искренне любим людьми на всех континентах, и вряд ли на свете найдется хоть один православный храм, где нет его икон или фрески с его изображением.

Неделя четвертая. О расслабленном, 22 – 28 мая. Шаг навстречу

Связь с Пасхой тем предыдущих трех недель совершенно очевидна. Но почему вдруг в воскресение четвертой недели после Пасхи мы вспоминаем историю об исцелении Христом расслабленного? Дело в том, что четвертая неделя — это «экватор» между Пасхой иПятидесятницей, днем сошествия Святого Духа на апостолов. В эту неделю празднуется Преполовение Пятидесятницы, т. е. полпути отделяет нас от Пятидесятницы, или Дня Сошествия Святого Духа. И все события после своего рода «экватора» и до этого великого праздника Церковь отмечает постольку, поскольку они имели место как раз во время иудейской Пятидесятницы.

«ДОМ ДЛЯ МАМЫ»: 165 РОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПОМОЩЬ 4 ТЫСЯЧАМ ЖЕНЩИН

Четыре года назад в Москве был открыт кризисный центр «Дом для мамы» (один из 25 проектов православной службы помощи «Милосердие»), который не только предоставляет приют для 9 женщин с детьми единовременно, но и оказывает гуманитарную помощь матерям, оказавшимся без средств к существованию. Благодаря работе приюта уже родилось 165 детей, а 4 тысячи женщин получили помощь — независимо от их регистрации, национальности и вероисповедания. О том, кто и какими путями приходит в «Дом для мамы» и всем ли можно помочь, — рассказ руководителя кризисного центра Марии Студеникиной.

ИИСУСОВА МОЛИТВА ЕГИПЕТСКИХ МОНАХОВ

Когда и кем впервые стала практиковаться Иисусова молитва? В каких древних памятниках зафиксированы наставления духовно умудренных подвижников о спасительности Иисусовой молитвы? И что именно говорили они? Были ли у практики призывания имени Христова противники? Этому посвящена работа известного французского богослова, специалиста по истории сирийского и коптского монашества Антуана Гийомона (1915–2000), перевод которой мы предлагаем нашим читателям.

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»

Замечательный бытописатель русского благочестия Иван Сергеевич Шмелев так повествует о чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», что объявилась в 1878 году на серпуховской земле, во Владычном монастыре:

Тайные молитвы

Лишь немногие прихожане, молящиеся за Божественной литургией, знают, что далеко не все молитвы, возно­симые в эти минуты в храме, доступны их слуху. Кроме молитвословий, совершае­мых возгласно, то есть вслух, чинопосле­дование включает еще тайные молитвы, произносимые священником про себя.  О смысле и истории появления этих молитв беседует Марина Бирюкова с  кандидатом богословия, заведующим библейской кафедрой Саратовской православной духовной семинарии, автором учебного пособия «Устав православного богослужения» Алексеем Кашкиным.