"Не стоит село без праведника"
В старину верили, что если у деревни или у города нет своего молитвенника и заступника перед Богом, то не видать его жителям благоденствия и процветания… Как много наших Российских бабушек, подчас незаметных, каждый день молятся в храмах о благоденствии родного Отечества, о мире во всем мире, о здравии родных и близких.
Сегодня прихожане Успенского храма города Темникова провожали в последний путь рабу Божию Лидию – Лидию Сергеевну Надежкину. Эта миловидная бабушка очень любила свой храм и молитву, никогда не пропускала воскресных и праздничных богослужений, приходя в Дом Божий за несколько километров, пока могла свободно передвигаться. Никогда не садилась в машину, и весь путь от дома до храма, и обратно проходила пешком неся таким образом свой тайный подвиг. Лидия Сергеевна прожила 87 лет.
Нельзя было увидеть ее в Доме Божием праздно стоящей или с кем-нибудь разговаривающей. Всегда скромная и незаметная она стояла в уголочке и тихо творила молитву, наклонив главу, созерцая невидимый Божественный свет и освещаясь Его лучами.
Как тут не вспомнить слова из Евангелия, обращенные к апостолам: «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
Свет не может не светить. Если в сердце горит огонь любви к Богу и людям, то этот огонь и светит, как маяк, и согревает, как спасительный костер в холодную ночь.
По благословению настоятеля храма митрофорного протоиерея отца Иоанна Семина, гроб с телом почившей, на второй день после смерти, принесли в храм, где он и пребывал всю ночь до погребения. Батюшка очень любил свою прилежную прихожанку.
Во время отпевания душа ее как бы взывала: «Братия, друзья и знакомые! Видя, как я лежу безмолвная и бездыханная, плачьте обо мне. Давно ли я беседовала с вами? И вот, как скоро настиг меня смертный час. О, все вы, кто любил меня! Подойдите, отдайте мне последнее целование; больше мне уже не быть и не беседовать с вами, потому что я отхожу к Судии, у Которого нет лицеприятия, перед Которым предстоят наравне раб и господин, царь и воин, богатый и нищий, – все равны и каждый за свои дела будет или прославлен, или посрамлен. Но прошу всех и умоляю: непрестанно молитесь обо мне Христу Богу, чтобы я не была за свои грехи ввержена в место мучения, но чтобы Он вселил меня туда, где Свет Жизни».
После разрешительной молитвы батюшка сказал: «Для некоторых людей смерть является как бы завершением их земной жизни. Для рабы же Божией Лидии смерть стала переходом из этой краткодневной, но многобедственной и многоскорбной жизни, в жизнь вечную, в жизнь радостную, в которую сначала вступают душой и затем, после Всеобщего воскресения мертвых, все души обретут свои тела, и человек будет уже в новом качестве, со своим, но именно новым, обновлённым, таким духовным телом, пребывать в истинном блаженстве. Вечная ей память и блаженство со святыми в Царствии Небесном».