Лента последних материалов

Освящение сельского кладбища

5

Удивительный вид открывается с дороги, ведущей в село Лесное Цибаево - сельские дома утопают в зелени деревьев. Село полностью оправдывает свое название - Лесное.

По просьбе прихожан митрофорный протоиерей Иоанн Семин освятил местное кладбище, которое недавно было расширено.

2

 

Кладбище — это Божье поле. Опускается тело усопшего в могилу, как зерно на пашню, рассыпается в прах, чтобы восстать в славе. Поэтому бессмысленно чрезмерно скорбеть у гроба. «Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет... Сеется в тлении, восстанет в нетлении. Сеется в уничижении, восстает в славе. Восстанет для того, чтобы наследовать жизнь вечную, которая настолько прекрасна и непохожа на земную жизнь, что человек и не в состоянии даже приблизительно представить себе ее красот и выразить их своим языком».

3

Для верующего христианина нет мрака смерти, нет в сущности и смерти, а лишь упокоение, или успение в надежде прекрасного утра воскресения. Христиане верят в воскресение всего человека, а не только такой его составной части, как душа. Именно поэтому и появились на Руси кладбища как Божье поле всеобщего воскресения, а тела не сжигаются и не отдаются на растерзание животным.

4

Жители села, вместе с батюшкой, с иконами, при пении молитв, обошли место последнего упокоения своих близких крестным ходом. Затем отец Иоанн совершил чин освящения кладбища и отслужил Панихиду по всем усопшим.

Батюшка так напутствовал прихожан: «Необходимо содержать место упокоения наших близких в чистоте. По православной традиции цветы на могилках усопших  должны быть обязательно живые. Искусственные цветы, а тем более венки, не допускаются.

6

 

На могилке обязательно должен быть крест. Он может быть деревянный или каменный. Крест напоминает о том кресте, который нес усопший на протяжении земной жизни. Хорошо, если на нем будет написана эпитафия с глубоким духовным смыслом. В наши дни допускаются и каменные надгробья.

Лучше всего на надгробный крест разместить иконочку Спасителя. А если хочется, чтобы фотография усопшего была на кладбище, то лучше пристроить ее на оградку сбоку. Тогда не будет возникать такой неудобной  ситуации, когда священник на панихиде вынужден чуть ли не молиться на усопшего вместо икон! Человеку необходимо обратиться от созерцания места погребения к созерцанию Бога, к молитве и общению с Ним. Ведь именно через молитву мы можем доставить утешение усопшему.

7

Фотография усопшего на распятии – это кощунство. Но еще большим кощунством является помещение его снимка дома в иконном ряду, рядом с образами! На самом деле должно быть четкое разделение: Христос, святые Церкви Божией и наши сродники, о которых мы молимся. Для них тоже должно быть почетное, но другое место».

Преданием усопшего земле не заканчивается забота Церкви о нем. Церковь продолжает возносить молитвы об упокоении его души. В Православной Церкви этот обычай так же древен, как древне и само основание, по которому совершается поминовение усопших. В постановлениях Апостольских находятся как молитвы за усопших, так и указание на дни, в которые особенно прилично поминать усопших, а именно: третий, девятый, сороковой по кончи не. Отцы и учители Церкви, изъясняя смысл поминовения усопших и показывая истинный образ его, часто свидетельствуют, что поминовение усопших есть апостольское установление, что оно соблюдается во всей Церкви и что Божественная литургия за умерших, или принесение о спасении их бес кровной жертвы, есть самое сильное и действенное средство к испрошению усопшим милости Божией.

Сайт саранской епархии

banner1

Московская патриархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Ардатовская епархия

banner2