19 марта в Воскресенском соборе Свято-Варсонофиевского монастыря после совершения Литургии Преждеосвященных Даров семью священниками над множеством народа совершалось Таинство Соборования
Великим постом каждую среду в монастырь стекаются верующие, чтобы принять участие в Таинстве Соборования. «...духовный мед, живоносное питие. Какое богатство упования! Какие молитвы! Экстракт всего Евангелия», - так говорил о Таинстве Елеосвящения св. прав. Иоанн Кронштадтский.
Это Таинство установлено Церковью с апостольских времен. Ученики Христовы получив от Господа дар Духа Святого "многих больных мазали маслом и исцеляли". Об этом лучше всего говорится в Послании ап. Иакова, брата Господня, где апостол заповедует: «Болен ли кто из вас, путь призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит Его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного».
В Таинстве Соборования при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Таинство называется Соборованием, потому что его должен совершать собор из семи священников, а Елеосвящением – потому, что во время Таинства больной помазывается освященным маслом - елеем.
Это Таинство совершается и индивидуально, и над большим количеством людей сразу.
Во время Елеосвящения семь раз совершаются чтения из Апостольских посланий и семь – из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук больного елеем. По окончании последнего чтения Священного Писания на голову соборуемого возлагает раскрытое Евангелие и произносится молитва о прощении грехов.
После или перед Таинством Соборования православные, как правило, стараются исповедаться и причаститься. Исцеление — это дар Всеблагого любящего Бога, а не результат каких-то внешних действий, поэтому Елеосвящение требует от человека веры, благоговения и покаяния.
В древних чинах есть сведения о том, что Таинство совершалось в Великую Пятницу или Великую Субботу. Те, кто прошел пост, как бы заканчивали свой постный подвиг Таинством Соборования, и очистившись от всех ведомых и неведомых грехов, приступали к Пасхальному торжеству.