Образовательный форум в МБОУ «Темниковская СОШ № 2»
В МБОУ «Темниковская СОШ № 2» состоялся образовательный форум «Актуальные направления развития системы образования Темниковского района на современном этапе», в котором принял участие настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы с.Жегалова иерей Александр Лебедев.
На форуме обсуждались следующие темы:
- Итоги работы системы образования района за 2013-2014 учебный год и задачи на новый учебный год. Выступающий – В.Д.Рузавин, зам. Главы района, начальник Управления по социальной работе администрации Темниковского района.
- Итоги первых лет реализации ФГОС НОО. Пути развития учительского потенциала при реализации образовательных стандартов. Выступающая – Т.Н.Самсонкина, зам.директора по УВР МБОУ «Пурдошанская СОШ».
- Профессионализм, творчество, инициатива учителя – важный ресурс качественного образования. Выступающая – Т.Д Докова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Темниковская СОШ № 2».
- Новые формы взаимоотношений учителя, семьи, общества как качественный фактор изменения школы. Выступающая – Л.Д Игошева, зам. директора по ВР МБОУ «Аксельская СОШ».
- Этнокультурный компонент как источник духовно-нравственного воспитания учащихся. Выступающая – Т.В.Резепова, зам. директора по ВР МБОУ «Темниковская СОШ № 1».
- Современные подходы к преподаванию мордовского языка в школе с русским языком обучения. Выступающая – М.П.Уткина, учитель мордовского языка МБОУ «Темниковская СОШ № 2».
Отец Александр своем выступлении освятил вклад святых братьев Кирилла и Мефодия в развитие русской письменности и культуры, и значение образа преподобного Сергия Радонежского для Святой Руси и современной России.
Батюшка в частности сказал: «Вклад святых братьев Кирилла и Мефодия исключительно значим тем, что они своими трудами приблизили славянские народы и народы мира друг к другу.
И как Ветхий союз человека и Бога чудесно открылся праведному Моисею скрижалями Завета на Синае, так и русская письменость была явлена чудно по молитве святого Кирилла Философа.
Письменность русская - богоданна, и поэтому сам язык получает измерение богословствования. Поэтому писанное слово так отличается от устного: "Что написано пером - не вырубишь топором". Поэтому язык этот столь богат на поэтические точности выражения любви, ласки, сострадания и веры. Первые слова написанные по-славянски были началом Еавнгелия от Иоанна: "Искони (т.е. в начале) бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово".
Церковно-славянский язык не мертв, пока не мертвы молитвы, ежедневно возносимые христианами в словах Святых Божиих. Язык жив - молитва жива: разговор человека и Бога, твари со своим Создателем; слова матери о своем ребенке, слова радости и печали - живые слова живых людей. Мертв "современный русский" в чей узкий лексикон не входят понятия добра, любви и сострадания, и который в слове "прелесть" не видит льстивого, лукавого, лживого корня. Именно церковно-славянский язык учит сегодняшних русских словам молитвы, духовного труда, бодрения. Язык молитвы - это язык святых, говоривших с Богом, и нам нужно учиться этому языку. Как немтырям и гугнивым, нам, глухим и немым на слова любви и веры, нужно учиться говорить в словах, знакомых Богу. Язык побуждает к молитве, которая есть жизнь души и языка.
Вспоминая преподобного Сергия нельзя не отметить то, что его вклад в дело созидания русского государства, формирования единого русского православного народа, его культурного и духовно-нравственного просвещения велик и неоценим. Но это не только прошлое. И по сей день обитель преподобного Сергия является духовным сердцем православного русского народа и центром духовного просвещения.
Благодать, исходящая от святых мощей преподобного Сергия, и молитвы перед ними духовно укрепляют сотни тысяч православных людей разных национальностей. Духовный опыт и величие преподобного Сергия являются великой святыней Православной России и всего православного мира».