Лента последних материалов

Измениться

 

В далеком деревенском приходе, отстоящем от городской суеты, появился новый священник. Он был назначен правящем архиреем совсем недавно, он осматрел «свои владения» - небольшой деревянный храм, перестроенный некогда из жилой избы и  познакомился со своей немногочисленной пастой, состоящей, в основном, из старушек. Отслужив первый молебен в своем приходском храме, священник не чуть не удивился отсутствию молодежи за богослужением. Батюшка начал свою речь: - "Сын человеческий - так говорил когда-то Господь пророку Иезекиилю, а в лице его и всякому пастырю словесного стада Христова. - " Сын человеческий! Вот, Я посылаю тебя стражем дому Израилеву. Встань и иди, к народу Моему и говори им слова Мои". Мы - пастыри - стражи Бога нашего и Господь, через правящего архиерея, благословил меня блюсти дом сей и сохранять его в чистоте и благоукрашать Божий храм, в чем, да поможет нам и мне Пастыреначальник Господь наш Иисус Христос". И он пошел и говорил слова Господни, первым попавшимся молодым прихожанам, проходящим мимо храма, призывая их в дом Божий, на что молодежь отвечали: «Мы станем ходить в храм, когда нам будет по 70 лет и у нас будет больше времени».

Как часто от молодых прихожан и прихожан среднего возраста, мы пастыри, слышим вышесказанную речь. За многочисленными заботами и житейскими проблемами этого мира человек забывает о том что, все, что он имеет, послано ему Богом. За суетой мира сего человечество забыло о Творце и Создателе, о Том, Кто все содержит в своей божественной деснице. Конечно же, никто не говорит что, нужно отложить заботу о своей семье, о родственниках, о ближних, - что  является неотъемлемой частью замысла Бога, и, по словам Апостола: «Любящий ближнего своего, любит и Бога своего», тот, кто заботится о ближних творит любовь, но этой любви и милосердию может научить только Бог. А как же Бог может научить меня любви, если я Его не слышу и не вижу? Милосердный Господь открывается каждому в Своих Таинствах, установленных Им. Эти Таинства преподаются Святой Церковью, которая является спасительным кораблем несущимся по волнам житейского моря. Для того, чтобы разобраться, обратимся к истории, точнее к неотъемлемой ее части – Священному Евангелию. Из страниц Св. Писания мы узнаем о рождении Спасителя мира, о Крещении Его в реке Иордан, о Преображении, о Тайной вечери, о Крестных Страданиях, о погребении и преславном Его Воскресении, о Вознесении и одесную Отца седении, о многочисленных исцелениях и чудесах, совершенных Иисусом Христом Сыном Божиим. Обо всем этом повествует нам Божественное Евангелие – свидетельствует о любви к роду человеческому, «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16)

Всегда человечество имело и имеет великий дар – возможность принимать Тело и Кровь Христову, т. е., соединяться со Христом для жизни вечной. Этим «даром» и одарил нас Всевышний. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его,то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною».(Иоан. 6, 53-57). Эти строки говорят нам, что только тот, кто соединяется со Христом может наследовать жизнь вечную. И еще: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. (Иоан. 6:51), а в этих строках говорится о том, что Плоть Христа является пищей оживотворяющей весь мир – значит Божественное Причащение Тело и Крови Христовой  - это необходимая составляющая часть духовной и по Христу жизни для верующих, а так как эта жизнь по Христу не должна угашаться, о чем говорит Ап. Павел в своем послании к Ефесянам, «Духа не угашайте», то она должна быть непрерывной ради Того, Кто «искупил нас дорогою ценою» (Кор. 7:23), должниками Кого мы являемся.

Насчет «70-ти лет» и посещения храма скажу одно, если человек не посещает дома Божия в юные лета, так как не приучен, то и в среднем возрасте и в старости не будет «жити … в дому Господни вся дни живота соего, зрети … красоту Господню и посещати храм святый Его», ибо не мужалось сердце его и не терпело Господа, так как не искал он убежища в юности в день зол своих в потаенном месте селения Своего – храма Божия и Спасительных Таинств Его. Пока мы в теле, можно исправиться и измениться во Христе.

Иеродивкон Филарет (Иванцов), иеромонах Симеон (Кузнецов)

Сайт саранской епархии

banner1

Московская патриархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Ардатовская епархия

banner2