Успенский храм кафедрального города Темникова в великий Праздник Крещения Господня посетил Преосвященный Климент – Епископ Краснослободский и Темниковский.
Дорогого гостя, вместе с Главой района Сергеем Николаевичем Кизимом, ждали многочисленные темниковские богомольцы. На пороге Владыку встречали «хлебом и солью» и красивым букетом из роз.
Сегодня поистине Великий День.
Господь Иисус Христос, достигнув, по человеческому естеству, тридцати лет, всенародно вступил в Свое открытое служение для искупления рода человеческого. Спаситель пришел на реку Иордан, при которой святой пророк Иоанн Предтеча приготовлял народ иудейский к принятию обетованного Искупителя,— и принял от Иоанна крещение в водах Иордана. Богоявлением этот праздник называется потому, что при крещении Спасителя было особое явление всех Трех Лиц Божества: Бог Отец из отверстых Небес свидетельствовал о крещаемом Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна Предтечи, Дух Святой в виде голубя сошел на Сына, подтверждая таким образом Слово Отца, то есть засвидетельствовал об Иисусе Христе, что Он не пророк, подобный древним пророкам, и не ангел, но Единородный Сын Божий, сущий в лоне Отчем. Сам Господь, как источник всякой чистоты и святыни, безгрешный и непорочный, рожденный от Пречистой и Пресвятой Девы Марии, не имел нужды креститься, но так как Он взял на Себя грехи всего мира, то и пришел к реке, чтобы очистить их посредством крещения. Погружением в водную стихию Господь освятил естество воды и для нас устроил купель святого крещения. По церковному преданию, святой Иоанн Предтеча каждого крестившегося у него человека погружал в воду до шеи и держал его так, пока тот не исповедовал все грехи свои. Христос же, не имевший грехов, не был задержан в воде, поэтому в Евангелии сказано, что Он вышел из воды тотчас. По изъяснению святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимского, «как при Ное голубица возвестила прекращение потопа, принеся масличную ветвь, так и теперь Дух Святый возвещает разрешение грехов в виде голубя: там ветвь масличная, здесь милость Бога нашего». С древних времен в церковном уставе и у отцов Церкви праздник Богоявления называется также днем Просвещения и праздником Светов, ибо Бог есть Свет и Воскресение и явился просветить «сидящих во тьме и тени смертной», спасти падший род человеческий открывшейся во Христе Божественной благодатью. Поэтому в древней Церкви в навечерие Богоявления, как и в самый день праздника, был обычай крестить оглашенных. В это время совершается в храмах и на водоемах великое освящение воды. Богоявленская или крещенская вода (агиасма) считается великой святыней, исцеляющей душу и тело. Ее принято сохранять в течение года, окропляя вещи, принимая в случае болезни, давая пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причащению. На Руси издревле было принято в праздник Богоявления совершать торжественные крестные ходы на реки и водные источники.
После Божественной Литургии в Успенском храме, со множеством причастников, Владыка совершил чин Великого освящения воды.
Проповедь Преосвященного, глубокая по своему содержанию, но доступная для понимания простых богомольцев, произвела на всех неизгладимое впечатление, надолго запала в умиленные сердца.
Владыка любим в народе, его приезд на темниковскую землю всегда ждут с нетерпением. В Праздник Крещения Господня прихожане Успенского храма молились вместе с Архипастырем. Эта служба запомнится надолго!
С Крещением Господним!